МОУ "Средняя общеобразовательная школа №12" г.Тобольска 

Главная страница | Новости школыВизитная карточка | Шефы школыМетодические объединения | Жизнь школыФотогалереяМузей "Русский дом" | Архитектурное направление | Методическая копилкаРодителям и детямСвязь

Учебная жизнь

Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год

Деятельность школы, направленная на обеспечение доступности общего образования.


В 2009-2010 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию требований «Закона об образовании».
Учебные занятия в школе проводились в одну смену, режим и условия работы оптимальные для организации учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований.
Школа работала по 5-ти дневной учебной неделе. Продолжительность урока – 35-40 минут, перемен – 10-20 минут, среднее количество уроков в день 4-6: 1 ступень – 4; 2 ступень – 4-6; 3 ступень – 6.
Во второй половине дня проводились групповые, индивидуальные занятия, работал Досуговый центр.
В 2009-2010 учебном году школа работала по учебному плану, разработанному на основе государственных стандартов общего образования. В учебном плане школы были представлены все образовательные области федерального назначения в объеме часов не ниже того количества, которое представлено в государственном базисном учебном плане.
Часы вариативной части (школьный компонент) были направлены в начальной школе на иностранный язык и информатику, в основной школе на интегрированный курс "Информационные технологии в предметах», предпрофильную подготовку в основной школе, в старшей школе - на поддержку образовательных областей "Филология", "Математика", на предметные курсы по выбору обучающихся.
Дифференциация учебно-воспитательного процесса в старшей школе осуществлялась за счет создания общеобразовательных и профильных технологических (архитектурных) классов.
В 2009-2010 учебном году в начальном, основном и старшем звене в 23 классах на начало года обучалось 575 обучающихся. Количество обучающихся выше уровня прошлого учебного года. Наметилась тенденция повышения количества классов и учащихся в основной школе.

Комлектование школы

Учебный год Количество классов-комплектов Количество учащихся на начало учебного года Количество учащихся на конец учебного года
2001-2002 28 738 733
2002-2003 26 694 683
2004-2005 19 501 491
2005-2006 18 469 469
2006-2007 18 469 469
2007-2008 18 447 439
2008-2009 20 580 492
2009-2010 23 575 570


На 1.09.2009 года сформировано четыре первых класса: 1а класс – 25 человек, 1б класс – 29человек, 1в класс – 27 человек, 1г класс – 22 человека. В старшей школе сформировано два 10-х класса: 10 А класс – профильный, 10 Б класс – общеобразовательный. По итогам учебного года в следующий класс в начальной, основной и старшей школе, как и в прошлом году, переведены все обучающиеся. Это результат целенаправленной работы педагогического коллектива по предотвращению неуспеваемости и второгодничества.

Распределение учащихся по ступеням образования

Параллель Количество классов Количество обучающихся
Начальная школа
1 4 104
2 3 81
3 2 47
4 2 59
Всего 11 291
Основная школа
5 3 81
6 2 47
7 1 32
8 1 28
9 1 29
Всего 8 217
Средняя (полная школа)
10 2 26
11 2 36
Всего 4 62
Итого 23 570


Результаты экзаменов за курс основной общей школы


Одним из показателей работы школы является качество знаний выпускников и результаты государственной (итоговой) аттестации. В прошедшем учебном году в 9а классе обучалось 23 ученика. Допущены к итоговой аттестации все.

Письменные экзамены.

2009-2010 учебный год (основная школа)

Предмет 2007-08 уч.год 2008-09 уч.год 2009-10 уч.год
сдавало ОУ КУсдавало ОУ КУсдавало ОУ КУ
Русский язык 31 100/100 35,4/25,823 100 8,7 29 100 27,6
Алгебра 31 100 25,823 100 13,1 29 100 27,6
Всего 62 100 30,646 100 10,9 58 100 27,6

В 2009-2010 учебном году обязательные экзамены по русскому языку и математике сдавались в новой форме. Экзаменационная работа по русскому языку проверяла лин-гвистическую, языковую и коммуникативную компетенции. Не справились с работой 5 выпускников. Общая успеваемость составила 82,8%, качественная – 27,6%. Средний балл – 27, средняя оценка – 3,2. При сдаче экзамена в традиционной форме с работой справились все обучающиеся. По сравнению с прошлым годом качественная успевае-мость повысилась на 23,1%, общая – на 1%., средний балл – на 5, средняя оценка на 0,4. Особую трудность вызвали задания на воспроизведение текста с заданной степенью развернутости и создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
По математике общая успеваемость составила 100%, качественная – 27,6%. Сред-ний балл – 14; средняя оценка – 3,7. По сравнению с прошлым годом общая успевае-мость осталась на прежнем уровне, качественная успеваемость повысилась на 14,6%, средний балл – на 8,1, средняя оценка – на 0,6.
В целом по письменным экзаменам по сравнению с прошлым годом качественная успеваемость снизилась на 19,7%, общая успеваемость осталась на прежнем уровне.
При сдаче экзаменов по выбору предпочтение было отдано предметам: биология – 9 человек, обществознание – 16 человек, история – 7 человек, физика – 7 человек. Всего было выбрано 9 предметов. Общая успеваемость экзаменов по выбору составила 100%, качественная – 44,8%, что на 9,5% ниже, чем в прошлом году. В целом повышение ка-чества по результатам итоговой аттестации за курс основной школы составило по срав-нению с прошлым учебным годом 4%.

Результаты экзаменов за курс средней (полной) школы


В 2009-2010 году государственная (итоговая) аттестация за курс средней (полной) общей школы проходила форме ЕГЭ. Русский язык сдавало 36 человек. Положи-тельные результаты у 34 выпускников. Средний балл по русскому языку по школе – 53. По сравнению с прошлым годом ОУ снизилась на 5,6% и составила 94,4%, средний балл ниже на 4,2(в этом году -53, в прошлом году – 57,2). Повторно сдавал экзамен один выпускник и получил положительный результат. Математику в формате ЕГЭ сдавали 36 учеников. Получили результаты выше про-ходного балла 34 выпускника. Общая успеваемость составила 94,4%, средний балл по школе 37,5%. По сравнению с прошлым годом общая успеваемость ниже на 5,6%, средний балл – на 11,2. В этом учебном году получили результаты ниже минимального количества баллов, установленных Рособрнадзором по двум обязательным предметам (по русскому языку и математике) два ученика 11б класса: Коркина Татьяна и Памедитис Каролис. Эти обучающиеся выпущены из школы со справками установленного об-разца. Экзамены по выбору сдавали 33 ученика.
Получили результаты ниже минимального количества баллов, установленного Ро-собрнадзором, два выпускника по предмету «Биология», один – по предмету «Общест-вознание», один – по предмету «Литература». Это в два раза больше, чем в прошлом году. Средний балл экзаменов по выбору – 57,6. По сравнению с прошлым годом сред-ний балл экзаменов по выбору увеличился на 8,1. С учетом обязательных экзаменов средний балл по школе составил 55,85 балла, что выше результатов прошлого года на 5,7.

Результаты итоговой аттестации за 2009-2010 учебный год

Учащиеся ОУ, прошедшие обучение по программам Всего обучается человек (кол-во) Прошли итоговую аттестацию (кол-во) Получили аттестаты особого образца Не прошли итоговую аттестацию
золото серебро
Основного общего образования (9кл.) 29 29 1
В государственном учреждении (школе) 29 29 - - -
В семье - - - - -
На дому - - - - -
экстернатом - - - - -
Среднего (полного) общего образования 36 34 2
В государственном учреждении (школе) 36 34 1 -
В семье - - - - -
На дому 1 - - -
экстернатом - - - - -
Итого: 65 63 2 - 2



В этом учебном году в основной школе получила аттестат особого образца ученица 9а класса Кортягова Кира. В старшей школе выпускница 11б класса Турнаева Татьяна окончила школу с золо-той медалью. В прошлом году четыре выпускника окончили школу с медалями «За осо-бые успехи в учении» (одна золотая, три серебряных).

Предпрофильная и профильная подготовка


Предпрофильной подготовкой в 2009-2010 учебном году было охвачено 100% уча-щихся 9-х классов. С выбором дальнейшего обучения определились все выпускники. 7% выпускников продолжат обучение в профильном классе. В 2009-2010 учебном году в профильных классах обучалось 22 ученика, что соста-вило 35,5 % от общего числа обучающихся старшей школы. По итогам года КУ в 10а классе составила 25%, в 11а классе – 30%. Это чуть ниже, чем в прошлом году (10 класс – на 2,3%, 11 класс – на 1,8%).
Стабильно высокие результаты по профильным предметам «Введение в специаль-ность», «Архитектурное черчение», «Информатика». По русскому языку в 11а классе по сравнению с прошлым годом отмечено снижение качественной успеваемости на 21,2%, по математике качественная успеваемость повысилась на 6%.

В ходе внутришкольного контроля были выявлены следующие проблемы:


 низкий уровень речевых навыков у выпускников основной школы;
 низкий уровень развития навыков самостоятельной работы у выпускников старшей школы;
 снижение качества знаний выше уровня стандарта на всех ступенях обуче-ния;
 недостаточное применение педагогами педагогических технологий разви-вающего, личностно-ориентированного обучения (внедрение принципов внутренней дифференциации, свободного выбора заданий, рефлексивного обучения), ИКТ.
Таким образом, в 2009-2010 учебном году предстоит направить усилия на повыше-ние качества образовательного процесса через решение следующих задач:
  формирование основных ключевых компетенций обучающихся;
 совершенствование системы работы со слабоуспевающими учениками;
 совершенствование работы с мотивированными на учебу обучающимися
 активное внедрение современных педагогических технологий и ИКТ;
 сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.

Hosted by uCoz