МОУ "Средняя общеобразовательная школа №12" г.Тобольска 

Главная страница | Новости школыВизитная карточка | Шефы школыМетодические объединения | Жизнь школыФотогалереяМузей "Русский дом" | Архитектурное направление | Методическая копилкаРодителям и детямСвязь

 

Анализ воспитательной работы с учащимися в 2008-09 уч.году.

Посмотреть:

  • Цель, задачи и план воспитательных мероприятий на 2010-2011 уч.год
  • Система работы школы с родителями и общественностью на 2010-2011 уч.год
  • План работы Управляющего Совета школы на 2010-2011 уч.год


  • Основная цель воспитательной работы была определена так: Формирование и гармоничное развитие личности каждого ученика, стимулирование его творческой активности и самореализации в различных видах внеурочной дея-тельности через воспитательную среду школы.
    Для ее реализации педагогический коллектив школы решал следующие задачи:
    1. Воспитание нравственных качеств личности, ответственности, уважения к истории Отечества, любви к своей Родине, стране, городу, к окружающей среде и природе. Формирование чувств интернациональной общности.
    2. Формирование интереса к творчеству и культуре, воспитание хорошего вкуса, норм поведения в обществе.
    3. Воспитание человека здорового нравственно и физически. Воспитание чувства коллективизма, товарищеской взаимопомощи.
    4. Формирование самосознания, определение профессиональной направленно-сти, способности к социальной адаптации.
    5. Укрепление традиций школьного коллектива. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
    6. Активизация деятельности школьного самоуправления.

    Для реализации задач воспитательной системы школы выбраны приоритетные направления: «Интеллект», «Досуг», «Самоуправление», «Наш путь к здоровью», «Патриот», «Семья».

    В учебно-воспитательном процессе школы используются воспитательные техноло-гии деятельности классного руководителя Н.Н.Дереклеевой, личностно-ориентированные педагогические технологии, методики групповой деятельности Н.Е.Щурковой, методики коллективной творческой деятельности И.П.Иванова. В школе работает 22 классных руководителя, 11 классных руководителей начально-го звена, 8 – среднего звена, 3 классных руководителя старшего звена. 21 человек име-ют высшее образование, 1 – среднее специальное. Управление воспитательной работой осуществляется Управляющим советом шко-лы, педагогическим советом, МО классных руководителей, Советом профилактики, дея-тельность которых регламентируется соответствующими положениями.
    Воспитательная работа велась в тесном сотрудничестве с учителями–предметниками, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, психологом, школьным инспектором, родителями обучающихся. Исходя из цели воспитательной работы школы, классные руководители планировали свою работу по различным направлениям: КТД, патриотическое воспитание, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями, формирование ЗОЖ, профилактическая работа. Большое внимание классные руководители уделяют организации учебной деятельности во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса, своевременно проверяются дневники обучающихся, заполняются соответствующие страницы журнала, личные дела. Совместно с социальным педагогом классные руководители посещают семьи, оказывают содействие детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказывают поддержку опекунским детям и детям из малообеспеченных семей, работают с обучающимися, состоящими на учете.
    Основными формами работы с детьми явились: беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, трудовые дела (дежурства, субботники, благоустройство школь-ной территории), занятия в кружках по интересам, общешкольные мероприятия (празд-ники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы, олимпиады, виктори-ны, конкурсы, спортивные мероприятия, дни профилактики, выезды в музеи, на экскур-сии, походы по родному краю, участие в большинстве городских мероприятий).
    Наибольшим воспитательным потенциалом обладают следующие общешкольные мероприятия: - День Знаний - Фестиваль общественных уроков - Интеллектуальный марафон - Школьная спартакиада - День учителя - День пожилых людей - Театральный фестиваль - Месячник военно-патриотического воспитания - Вахта памяти - День школы.

    Несколько лет в школе работает Совет профилактики правонарушений, заседания которого проводятся 1 раз в месяц. Работа по профилактике асоциального поведения школьников проводится во взаимодействии с правоохранительными органами: ОДН, КДН, а также с Центром профилактики «Доверие». В течение 2009 - 2010 учебного года проводилась общая профилактика: 1. Ежедневный сбор информации об обучающихся, отсутствующих в школе, выяс-нение причин пропусков уроков. 2. Постановка на школьный учет, совместная деятельность с общественными орга-низациями (Управляющий совет, Совет профилактики, ОДН). 3. Отслеживание результатов работы: ведение документации, дневников наблюде-ний 4. Разработаны локальные акты: - Правила поведения обучающихся; - Правила постановки на учет и снятия с учета. 5. Реализуются индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних «группы особого внимания» Проведены мероприятия: контроль посещаемости занятий (осуществляют классные руководители); вовлечение детей в кружки и секции (классные руководители, зам. ди-ректора по воспитательной работе); проведение профилактических бесед (классные ру-ководители, соц.педагог, инспектор ОДН); посещение семей, проведение рейдов «Под-росток» (классные руководители, соц.педагог, инспектор ОДН); приглашение родителей и детей на школьный и городской Советы профилактики.
    В банке данных по пропускам уроков находится 5 учащихся. Проведенная работа дала результат: все учащиеся переведены в следующий класс.
    Проведено 9 заседаний Совета профилактики, на которых рассматривались во-просы организации досуга учащихся, участие обучающихся «группы риска» во внеклассных мероприятиях, организация летнего отдыха, подведены итоги рейда «Подросток», заслушаны отчеты классных руководителей о результатах профилактической работы. Классные руководители владеют информацией об учебе несовершеннолетних, занятости в кружках и секциях, о взаимоотношениях с родителями и сверстниками, отслеживают выполнение программ индивидуального сопровождения. В 2009 - 2010 учебном году посещено 400 семей, некоторые неоднократно. В школе ведется журнал рейдов и бесед с несовершеннолетними и их законными представителями. На заседаниях Совета профилактики было рассмотрено 52 персональных дела.
    Основной проблемой остается организация занятости несовершеннолетних, при-влечение их к участию в классных и школьных мероприятиях, так как подростки уклоня-ются от посещения кружков и секций, часто их меняют. С целью контроля занятости не-совершеннолетних классные руководители ежемесячно предоставляют сведения по данной работе. Учащиеся, состоящие на классном учете, заняты все, большинство име-ет поручение в классе. В областном межведомственном банке данных несовершенно-летних и семей «группы особого внимания» состоит 7 обучающихся.
    На профилактическом учете в ОДН межмуниципального УВД «Тобольское» состоят 7 школьников. За 2009 год, по данным инспектора ОДН, учащимися школы было со-вершено 1 преступление. На основании анализа работы школы по профилактике асоциального поведения школьников в следующем учебном году необходимо оставить на особом контроле рабо-ту классных руководителей с несовершеннолетними, состоящими в областном межве-домственном банке данных несовершеннолетних и семей «группы особого внимания», усилить контроль за посещением семей классными руководителями, за работой по ран-нему выявлению социального неблагополучия и по организации досуговой деятельности несовершеннолетних, продолжить сотрудничество со всеми учреждениями системы профилактики.

    Большую роль в организации профилактической работы и раннего выявления социального неблагополучия играет социально-педагогическая служба. Основной целью работы социально-педагогической службы является создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования всесторонне развитой, общественно-активной и социально-полноценной личности.
    Для достижения поставленной цели службой решаются задачи, основными из ко-торых являются профилактика, предупреждение возникновения проблемных жизненных ситуаций, негативных явлений в жизни детей, жестокого обращения с детьми; защита и охрана прав ребенка в трудной жизненной ситуации; оказание помощи семье при решении проблем, связанных с обучением и воспитанием ребенка; развитие и совершенствование социальных связей с государственными учреждениями, общественными организациями, несущими ответственность за решение проблем социальной жизни ребенка.
    В соответствии с планом для решения поставленных задач были проведены сле-дующие мероприятия:
     В рамках выполнения закона о всеобуче был составлен социальный паспорт шко-лы. Согласно данных социального паспорта, были охвачены обучением все дети соот-ветствующего возраста; поставлены на учет семьи с детьми под опекой и попечительст-вом (18 семей, учащихся школы – 20), с детьми – инвалидами (8 учащихся школы), ма-лообеспеченные семьи (154 семьи, учащихся школы – 148), многодетные семьи (22 се-мьи, учащихся школы – 34); взяты на контроль дети из неблагополучных семей (6 семей, учащихся школы – 6), а также состоящие на учете в областном межведомственном «банке данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» (1 семья, 7 несовершеннолетних).
     В целях обследования материально-бытовых условий были сделаны более 140 посещений семей, в том числе более 25 в опекунские семьи, более 70 в неблагополуч-ные семьи. Составлены акты обследования. Регулярные рейды в семьи и профилактические беседы с учащимися и их родите-лями (или лицами их заменяющими) социального педагога, заместителя директора по ВР, инспектора ОДН, классных руководителей способствовали уменьшению негативных явлений в жизни подростков. В течение учебного года не зафиксированы случаи жесто-кого обращения с детьми. Все учащиеся из неблагополучных семей, несовершеннолет-ние «группы особого внимания» аттестованы по итогам года, переведены в следующий класс.
    В школьной столовой было организовано питание обучающихся. Все дети были ох-вачены горячим питанием. 148 детей из малоимущих семей получали горячие обеды бесплатно. В рацион учащихся были включены овощи, мясные, рыбные и молочные блюда, различные витаминизированные напитки, натуральные соки, кондитерские изделия, йодированная соль и обогащенные хлебобулочные изделия.
    В декабре 2009 года социально-педагогической службой было организовано по-здравление детей из опекунских семей и детей-инвалидов с Новым годом и Рождест-вом, с вручением сладких подарков от шефов школы ЗАО «Тобольскстроймеханизация».
    В работе оправдывает себя метод собеседования с классными руководителями, учителями - предметниками по работе с детьми из семей, состоящими на учете в соци-ально-педагогической службе, а также индивидуальные беседы с учащимися и их роди-телями, школьные советы профилактики.
    Систематический контроль способствовал повышению посещаемости и успеваемо-сти обучающихся, состоящих на учете в социально-педагогической службе. Все обу-чающиеся данных категорий аттестованы по итогам года.
    Большая часть несовершеннолетних, состоящих на учете в социально-педагогической службе охвачены организованным летним отдыхом либо трудоустроена.
    Анализ работы показывает необходимость продолжения совместной работы по основным направлениям:
     раннее и своевременное выявление социального неблагополучия; профи-лактическая работа по предупреждению фактов жестокого обращения в семье;
     комплексное сопровождение несовершеннолетних «группы особого внима-ния»;
     организация досуговой деятельности и летней занятости несовершенно-летних с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

    Большое внимание педагогический коллектив уделяет развитию системы до-полнительного образования, как способа развития интеллектуальных и творческих спо-собностей обучающихся. В системе ДО задействовано 97% школьников, что на 1% больше, чем в прошлом году. На базе ОДО занято 377 человек, на базе школы – 240 че-ловека. Охвачено по направлениям: спортивное – 255 человек, художественно – эстети-ческое – 287, научно-исследовательское -33, военно-патриотическое – 20, техническое -10, эколого – биологическое – 16, профориентационное – 26. Не охвачены досуговой деятельностью 17 человек (3% обучающихся школы). Обучающиеся, состоящие на школьном учете, заняты все. В следующем учебном году работа классных руководите-лей по вовлечению обучающихся в досуговую деятельность должна быть по-прежнему приоритетной.
    В 2010 году на выполнение муниципального задания школе было выделено 264 000 рублей, что позволило открыть кружки «Вокал», «Умелые руки», «Хореография», «Хор», «Волейбол», «ЮИД». В этих кружках занимается 140 школьников.
    Мероприятия, проводимые досуговым центром, направлены на реализацию про-грамм «Одаренные дети», «Патриотическое воспитание школьников», профилактику правонарушений и преступлений. В течение учебного года были проведены фотовы-ставки, выставки творческих работ, творческий конкурс «Талант, раскройся!», традици-онные школьные праздники и дела, традиционные спортивные праздники и товарище-ские встречи, 3 концерта для жителей микрорайона, организована работа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. На базе школы проведены День открытых дверей, городской фестиваль национальных культур «Дорогой дружбы», вручение юбилейных медалей, встреча с ансамблем «Мелодия», встреча с творческими коллективами города «Кавлер – трио» и «Тоболеск».
    Результатом работы досугового центра является участие школы в фестивале дет-ского творчества «Звездный рой», в номинациях «Хоровое пение» (руководитель Е.А.Павлова), «Хореография» (руководитель М.Н.Остякова), «Вокал» (руководитель И.В. Рудковская), где в полной мере представлена работа педагогов дополнительного обра-зования. По результатам участия в фестивале школа награждена дипломами Художест-венного совета.
    Ученица школы Алексеева А. заняла 1 место в городском фестивале детского творчества «Звездный рой» в номинации «Вокал», ансамбль «Искорки», хоровая сту-дия награждены специальными дипломами. Ансамбль «Искорки» принял участие в фестивале «Венок дружбы» и занял 2 место, команда ЮИД (руководитель О.В.Шестакова) приняла участие в конкурсе-фестивале «Безопасное колесо - 2010».
    Работа «Школы - центра воспитательной, досуговой работы в микрорайоне» ве-лась по нескольким направлениям: создание условий для содержательного досуга на базе образовательного учреждения (работа кружков и спортивных секций, а также орга-низация и проведение досуговых мероприятий) и вовлечение учащихся в работу учреж-дений дополнительного образования и культуры, работающих в социуме. Деятельность школы как центра досуговой, воспитательной работы в микрорайоне будет продолжена в следующем учебном году.

    В решении воспитательных задач школа взаимодействует с такими организациями, как МАУ ДОД «Детская школа искусств «Арт – перспектива», МАУ ДОД «ДДТ», МАУ культуры «Централизованная библиотечная система», МАУ ДОД «ЦДТТ», СЮТУР, МУ ВСМЦ «Россияне», ГИБДД, МАУ «Молодежный центр профориентации и трудоустройства», МАУ «Центр профилактики «Доверие», МАУ «Молодежный центр профориентации и трудоустройства», ЗАО «Тобольскстроймеханизация», драмтеатр, музеи, спортивные школы, учебные заведения города. Эффективными формами взаимодействия можно назвать такие, как организация профориентационной, профилактической, культурно – массовой работы.
    В этом учебном году продолжена работа органов ученического самоуправления – Совета старшеклассников и Старостата. Один раз в месяц проходили заседания учени-ческого совета, на которых обсуждались планы подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги общественной активности классов. В каждом классе выбран актив класса, который помогает классному руководи-телю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. Дружно, интересно и содержательно работали все классы начальной школы. Свиде-тельство тому – отлично проведенные традиционные праздники, многочисленные экс-курсии, конкурсные программы, мероприятия, проведенные совместно с родителями. В среднем и старшем звене на хорошем уровне прошли такие мероприятия: День Знаний, День Дублера, Новогодняя дискотека. Интерес к участию во внеклассных мероприятиях стимулируется грамотами и дипломами, которыми награждаются учащиеся на традици-онных общешкольных линейках. Детская организация «Росток» активно участвовала в городской акции детского движения «Свой мир мы строим сами», по итогам года награждена дипломом.

    Главной задачей работы МО классных руководителей в прошедшем учебном году была: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы через повышение мастерства классных руководителей. На заседаниях МО классных руководителей рассматривались конкретные проблемы развития воспитания: вопросы содержания, вопросы методики и технологии воспитательного процесса, вопросы социального воспитания, вопросы организации деятельности классного руководителя с родителями обучающихся. Особое место в работе МО отводилось консультированию классных руководителей по вопросу их воспитательных функций, которые собственно и определяют содержание педагогической работы: организационно-координирующей, коммуникативной, предупредительно-профилактической, охранно-защитной, коррекционной.
    В свою очередь педагоги делились опытом работы на заседаниях МО классных ру-ководителей, на Педагогическом совете на тему «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов», на школьной конференции «Проблемы. Поиск. Ре-шения». В течение учебного года классные руководители посещали различные город-ские семинары по вопросам воспитания, занятия Университета педагогической культу-ры. Е.А.Чуба, классный руководитель 2в класса приняла участие в городском фестива-ле педагогических идей.

    Основной формой работы классных руководителей школы был и остается класс-ный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руково-дством педагога включаются в специально организованную деятельность, способст-вующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к само-му себе. Анализ посещенных классных часов позволяет сказать, что многими классными руководителями используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов, привлекаются родители, психолог. Тематика разнообразна. Каждый классный час заканчивался рефлексией коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития. В рамках школьного фестиваля педагогических идей проведены открытые внеклассные мероприятия, где классные руководители Пешкова К.С., педагог дополнительного образования О.В.Шестакова продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство.
    Контроль за эффективностью проведения классных часов заместителем дирек-тора по воспитательной работе Н.Н.Киреевой показал, что не все педагоги хотят отойти от проведения традиционных классных часов. Главным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения с учащимися выступает классный руководитель Взаимодействие участников классного часа строится в форме монолога, фронтальных и групповых форм работы. Совместная деятельность, как правило, жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с разработанным учителем планом классного часа. Анкетирование и собеседование с обучающимися показало, что наиболее запоминаются те классные часы, где можно рассуждать, спорить, узнавать что-то необычное.
    Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. С це-лью изучения эффективности воспитательной работы классные руководители проводят социометрические исследования, диагностику уровня воспитанности школьников, для этого используют методики Н.П.Капустина, М.И.Шиловой. Результаты диагностики уровня воспитанности школьников: высокий уровень 31 %, хороший – 35%, средний – вырос на 32%, низкий уровень 2%.

    В течение учебного года осуществлялся контроль за воспитательной работой, анализировались проводимые мероприятия, оказывалась методическая помощь класс-ным руководителям в подготовке воспитательных мероприятий, а также изучалась доку-ментация классных руководителей и педагогов дополнительного образования, анализи-ровалось участие классов в школьных и городских мероприятиях. Результаты проверок обсуждались на МО классных руководителей, совещаниях при директоре и при завуче.
    Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с по-вседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.
    Результаты деятельности работы классных руководителей отслеживаются по следующим критериям: всеобуч, организация учебной деятельности, участие школьни-ков в школьных и городских мероприятиях, отсутствие правонарушений, совершенных обучающимися, подготовка победителей конкурсов, олимпиад, соревнований, участие в работе МО классных руководителей, в фестивалях, конкурсах, педагогических чтениях. Стимулирование работы классных руководителей выполняется на основе Положения о порядке премирования работников за качественное исполнение функциональных обя-занностей, развитие творческой инициативы и активности при реализации поставленных перед коллективом школы задач: - повышение качества образования, - повышение уровня воспитанности обучающихся, - сохранение и укрепление здоровья.
    Классные руководители, заслуживающие поощрения по итогам года: Чуба Елена Алексеевна– 2в Прищепова Людмила Михайловна – 1в Волкова Ольга Борисовна –8а Лагуткина Анжелика Александровна –9а Таштемирова Надежда Витальевна –7а Муратова Гульнара Мухаметовна – 5б. Андреева Наталия Васильевна – 3б Бабушкина Ольга Валериевна – 6б

    Наиболее удачными мероприятиями в этом учебном году можно назвать такие как «Месячник военно – патриотичекой работы», конкурс авторских работ «Юные дарова-ния вокруг нас», праздник «День школы».
    Наиболее значимыми городскими мероприятиями считаем: фестиваль «Звездный рой», акции патриотической направленности, фестиваль национальных культур, НПК, «Читатель года», конкурсы чтецов, «Безопасное колесо».

    В 2009-2010 учебном году воспитательная деятельность школы рассматривалась как важнейшая составляющая единого образовательного процесса. Вместе с тем при формировании личности ученика, определении ценностных ориентиров, адекватным современным реалиям, проблемами на сегодняшний день остаются: - тревожит число учащихся, состоящих на учете ОДН и «группы особого внима-ния» - слабое развитие дополнительного образования в школе; - неэффективная работа школьного инспектора ОДН; - недооценка возможности детской организации.
    Пути решения: 1. Активизировать деятельность школьного ученического самоуправления. 2. Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта. 3. Развитие дополнительного образования в школе. 4. Поддержание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоциональ-но-психологического климата в школе. 5. Активизация работы по координации всех школьных служб, принимающих участие в воспитательном процессе. 6. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.